Работы участников
(7-9 классы индивидуальное первенство)
Бедова Марина ученица 8-е класса школы № 604 Фрунзенского района
«Красоту нельзя запечатлеть,она существует только для поэтов»
Владимир Куш.
Мне нравятся картины Владимира Куша. Очень интересный художник.
Его картины восхитительны. Они завораживают, заставляют задуматься.
Для себя в его творчестве я увидела выражение сложности и многогранности мира. Смотришь, задумываешься, любуешься возникающими мыслями – образами. Удивительный полет фантазии и буйство красок.
Немного о художнике:
Владимир Куш родился в Москве в 1965 году.
По собственному признанию российского художника Владимира Куша он начал рисовать с 3-4 лет. В 17 лет поступил в Московский художественный институт. Поработал в двадцатилетнем возрасте художником на Старом Арбате. Пожил в крупных городах США, потом переехал жить на Мауи - один их гавайских островов. В середине 90-х вернулся в Москву, за неким, по его же определению, «зарядом энергии». Художник отмечает, что именно мрачные условия вокруг заставляли его воображение работать. Это было бы невозможно, если бы он только что не вернулся с «божественных» Гавайев. Живя «в заточении» в тесной комнатушке, Куш нашёл для своих работ новые идеи и с головой погрузился в работу. По его словам, картины, которые он создал тогда, были как никогда «красочны и полны жизни».
Полотна Куша относят к сюрреалистическому направлению искусства, но сам художник не согласен с таким определением. Для его работ характерны ясные, яркие, чётко очерченные предметы, присущие больше реалистичному классическому жанру. Хотя нереальные ситуации и необычные комбинации Куша всё-таки от сюрреализма. Владимир Куш определяет свой стиль как «метафоричный реализм», используя метафоры для воплощения необъяснимых идей и понятий, таких, как творчество или любовь. Бренита Мирисола, директор Рассекской Галереи в Нью-Йорке, утверждает, что работы Куша уникальны, от них веет бодрящей свежестью, поэтому любители искусства просто-таки «поглощают их».
Познакомившись с творчеством Владимира Куша, я посмотрела на мир с другой стороны. Одна сторона – это жестокая реальность, а с другой – мир необыкновенного волшебства, которое видишь на полотнах этого художника.
Белова Карина ученица 7-э класса школы №604 Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга
«Небеса здесь»
«А крылья есть у тех, кто любит и мечтает...
Кто часто думает о счастии в тиши...
И под ресницами почти от всех скрывает...
Взгляд, полный собственной души…»
Задумывая мультимедийный проект, у меня перед глазами сразу появились картины японского художника Ютака Кагая.
Этот художник пишет не красками, а световым пером на компьютере.
Когда я первый раз увидела его картины, они надолго остались в моей памяти. В творчестве Ютака Кагая даже реалистические сюжеты приобретают фэнтезийную окраску. Просматривая его альбомы, я увидела папку с названием «Zodiac», и эти картины поразили меня! Я сразу же решила их взять в свой проект.
С музыкой у меня возникла проблема. Я долго не могла найти подходящую музыку, такую же фантастическую как картины Ютака Кагая. И вдруг я вспомнила известного композитора Френка Петерсона и его знаменитую песню «Heven is here» (Небеса здесь) в исполнении Сары Брайтман. Эта песня стала прекрасным музыкальным сопровождением моей виртуальной выставки.
Выполняя это задания, я научилась работать в программах Move Maker и Microsoft Word.
Мне очень понравилось работать над этим проектом, и теперь я смогу самостоятельно с лёгкостью делать такие видео.
Я надеюсь, что вы с удовольствием будете смотреть мою работу и оцените её по достоинству!
Беляев Алексей ученик 9-в класса школы №268 Невского района г. Санкт-Петербурга
Бычик Назар ученик 8-м класса гимназии №114 Выборгского района г. Санкт-Петербурга
Начиная свой проект, я решил отталкиваться от музыки. Я решил взять современную музыку группы Anthesteria. Эта группа написала музыку для игры Sublustrum, которую я как раз взял за основу. Далее для данной музыки я подобрал картины И.И. Левитана.
Васильев Александр ученик 7-а класса лицея №419 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга
Морская стихия
Море мне представляется живым воплощением мятежной и свободной стихии, мощи и гордой красоты. Поэты во все времена восхищались им и не могли не уделить отдельной темы. К примеру:
Как хорошо ты, о море ночное,-
Здесь лучезарно, там сизо - темно...
В лунном сиянии, словно живое,
Ходит, и дышит, и блещет оно...
(Тютчев)
Безмолвное море, лазурное море,
Стою очарован над бездной твоей
Ты живо; ты дышишь; смятенной любовью,
Тревожною думой наполнено ты.
(Жуковский)
Прощай, свободная стихия!
В последний раз передо мной
Ты катишь волны голубые
И блещешь гордою красой.
(Пушкин)
У каждого из этих поэтов есть свое собственное ощущение морской природы. Но каждый из них неизменно восхищается грациозностью, непоколебимой гордостью и суровостью стихии.
Веками корабли уходят в плавания, преодолевая ураганы, бури, иногда не возвращаются. Родные оплакивают погибших моряков. А маринисты сопереживают и, вдохновленные, создают шедевры (всем известный «Девятый вал» Айвазовского).
Мой проект показывает сущность морского бытия, кратковременность существования и красоту мимолетного исчезновения кораблей в морских просторах. Океан – это непредсказуемая стихия, способная на все. И те картины, которые я использовал, представляют лишь малую толику того, что было, есть и еще произойдет на морских просторах.
Меня восхищают работы профессионалов. Я пытаюсь осознать ту трагичность, которая характерна для художников, изображающих море.
Море…Оно может быть ласковым и спокойным, бурным и опасным. Но неизменными останутся интерес к нему художников и их неподдельное восхищение, которое мы видим в каждой работе.
Картинная галерея:
Гильдия мастеров
Невский пр., 82
Верюжская Елена ученица 7-к класса гимназии №177 Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга
В мире много прекрасной музыки. Но эта музыка мне нравится больше всего. Год назад я впервые услышала ее в исполнении моей учительницы по музыке. Пассакалья Георга Фридриха Генделя завораживает. В ней столько эмоций, столько жизненной силы. Поэтому вначале мне было сложно отобрать картины для зрительного ряда. И прослушивая Пассакалью много раз в исполнении музыкантов-профессионалов, я поняла, что мне хочется отобразить эпоху, в которой жил и творил композитор.
В мире много музеев, картинных галерей и выставок. Где же найти картины, которые отразят настроение музыки? Я остановилась на Эрмитаже. Это собрание большого количества картин – есть из чего выбрать. И если бы в Эрмитаже звучала музыка Генделя, эффект восприятия картин утроился. Играет спокойная музыка, внимание переносится на картины деревенской жизни, картины природы в ясные дни. Как только музыка бурлит, бурлят эмоции, и смотришь на картины буйной природы, на переживания людей, на движение. В подборе картин мне очень помогла программа «Виртуальный Эрмитаж». Высококачественные изображения шедевров изобразительного искусства собраны в одном месте, об этом можно только мечтать при создании подобного проекта.
Выбирая исполнение пассакальи, я остановилась на двух лучших, на мой взгляд, которые были в свободном доступе: Passacaglia в исполнении органиста Гарри Гродберга и пианиста Андрея Гаврилова. Это совершенно разные по характеру исполнения одного и того же произведения. Торжественное, возвышенное звучание органа в начале сменяется беглостью, движением, бурными чувствами исполнения на фортепиано. И картины меняются в соответствии с настроением. Звучит музыка, и картины звучат.
Пожалуй, самое сложное для меня было поставить свое исполнение фрагмента Пассакальи после музыкантов-профессионалов. Я не учусь в музыкальной школе, я занимаюсь дома. У меня еще не все получается, но я старалась. В своем исполнении я тоже показала два фрагмента: в стиле орган и фортепиано.
Работу я создавала в программе Windows Movie Maker, с использованием программ «Виртуальный Эрмитаж» и «Adobe Photoshop».
Грушин Владимир ученик 7-б класса школы №326 Невского района г. Санкт-Петербурга
Джуракулова Шамисия ученица 7-э класса школы №604 Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга
…В ближайшем будущем ожидают изобретения подзорных труб, при помощи которых будут видимы скрытые звезды, и труб слуховых, посредством которых будет слышна гармония неба. Кампанелла, "Город Солнца".
Звуко - и видеоряд, неожиданным образом сплетаясь, уже не в состоянии обходиться друг без друга. Они похожи на расплывчатые и неожиданные образы тех снов, которые невозможно вспомнить. Остались только следы этих снов. И эта живопись - словно бы попытка припомнить что-то забытое. Это изображения особого внутреннего пространства, одновременно символические и эмоциональные, образы, затерянные в памяти. В памяти всё связано, и случайно всплывающие детали иногда помогают найти затерянное.
Художник Ютака Кагайя (Yutaka Kagaya) родился в 1968 году в Саитами (чуть севернее Токио). Хотя многие его картины фантастичны, на самом деле, на многих из них очень четко и по-научному правильно изображены звезды, планеты, созвездия, астрономические явления и т.п. Он один из родоначальников цифровой живописи, пишет замечательные картины, причем с 1996 года исключительно при помощи компьютерной техники, на Макинтошах. В Японии на англоязычных сайтах его часто обзывают Joh Kagaya (поскольку так иероглифы, формирующие его имя, прочитываются по-китайски), что, видимо, его не особо и огорчает. Он занял первое место в "Digital Art Contest in the USA".
С детства его зачаровывали бездны звездного неба, так что все его творчество, так или иначе, связано с ними. Он иллюстрировал журналы и книги по астрономии, занимался оформлением планетариев, участвовал в создании мультфильмов. Но любим мы его не только за это. Другим постоянным мотивом его творчества является этакое... изысканное романтическое, страшно красивое фэнтези. Даже простой японский локомотив, проносящийся по заснеженным просторам Хоккайдо, под его пером приобретает какие-то завораживающие свойства. Вещи и фантазии видятся ему по-особенному, и наше (и его тоже) счастье, что он в состоянии передать свои видения в доступной для нормальных людей форме. В отличие от малевателей квадратов и тошнотворных загогулин.
Совершенно необычная, волшебного звучания музыка, заряженная энергией космоса, наполненная звуками природы, выбрана для сопровождения, чтобы подчеркнуть красоту завораживающих картин Ютака Кагайя, его волшебный мир.
Зарембо Владимир ученик 8-б класса школы №286 Адмиралтейского района г. Санкт-Петербурга
«Образ Богородицы в православной и католической иконописи»
В Санкт-Петербурге много замечательных памятников старины – соборов, храмов, церквей. Наш город многонационален. В нём живут люди разных культур и вероисповеданий. Недавно наш класс ездил на экскурсию «Храмы северной столицы». Мы посетили много разных православных, католических храмов. Меня поразили иконы. Многим из них уже несколько веков. Поразили чистые, светлые лики святых, особенно Богоматери. Во время посещения одного из храмов, мы застали службу. Пел хор. Голоса звучали строго и красиво, поднимаясь к куполу. Меня заворожили эти голоса.
Я выбрал эту тему ещё и потому, что мне нравится духовная музыка. Она успокаивает и вдохновляет, побуждает делать что-то хорошее. На уроках музыки мы слушали духовную музыку русских и зарубежных композиторов, в частности произведения И.С. Баха и С.В. Рахманинова. Эти произведения послужили музыкальным сопровождением к моему проекту.
Слайды с изображением Богородицы я искал в поисковиках: yandex, google. Трудность заключалась в выборе икон, выставлению их в правильном порядке в соответствии с музыкой.
Я выполнял впервые эту работу в программе Windows Movie Maker. Пытался использовать разные эффекты, делал плавные переходы ,эффекты приближения и отдаления.
Работать в этой программе мне понравилось, думаю, что в следующий раз смогу в технике исполнения разнообразить проект более сложными эффектами.
Иващенко Евгений ученик 9-б класса школы №335 Пушкинского района г. Санкт-Петербурга
Я люблю играть, но сегодня ребята, живущие в городе не могут, выйдя на улицу просто поиграть в любые подвижные игры. Мне хотелось показать в своей работе те репродукции, на которых слышны смех и радостные выкрики. Хочу пожелать всем, чтоб все дети и взрослые чаще играли.
Кочеванская Карина ученица 7-а класса лицея №419 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга
«ОТРАЖЕНИЕ ВЕЧНОСТИ…»
Мой мультимедийный проект называется «ОТРАЖЕНИЕ ВЕЧНОСТИ…».
Выбрав такое название, я хотела подчеркнуть, что музыка и искусство не имеет границ, они вечны.
Над выбором музея, который я хочу представить вашему вниманию, я размышляла не долго. У меня есть мечта побывать в цитадели искусства - Италии. Я решила выбрать наиболее крупный и известный музей Италии - Галерею Уффици, которая находится в городе Флоренции. УФФИЦИ – это государственный музей живописи, скульптуры и графики, входит в комплекс Флорентийских общественных музеев и галерей. Вдоль двух основных коридоров, богато украшенных гобеленами фламандских и флорентийских мастеров 16 в., а также древнеримскими статуями и саркофагами, проходят 45 залов, в которых памятники располагаются в хронологическом порядке, систематизированы по художественным направлениям, школам и мастерам. Но так, как время проекта ограничено, я решила остановиться только на полотнах великих мастеров. Картины галереи я нашла на одном из сайтов в интернете. Приняв во внимание ваше замечания, я постаралась привести картины к одинаковому размеру.
Музыку, которая использованную в проекте я выбрала, при помощи ассоциаций. Италия у меня ассоциируется с отрывком «Лето» из произведения Антонио Вивальди «Времена года», в котором много солнца и тепла. Это музыкальное произведение было в моём домашнем архиве. Так же, мой выбор пал на это произведение, потому что 4 марта дата дня рождения Антонио Вивальди – композитора, чьи произведения являются наиболее исполняемыми (наряду с сочинениями Моцарта) во всем мире. Музыка Вивальди звучит дома, по радио, телевидению, на всех концертных сценах, в машинах, в кафе, в офисах.… Ведь Вивальди написал так много, что, право, можно каждый день слушать по одному произведению этого итальянца, и вам этого хватит не на один год.
Для изготовления проекта я использовала Программу Movie Maker, которая находиться в стандартном наборе программ Windows. Раньше я никогда не работа в этой программе и немного боялась, что не справлюсь с поставленной задачей.
Было очень увлекательно работать над проектом, потому что всегда интересно узнавать для себя что-то новое и познавательное. Я узнала о новых компьютерных возможностях. Постепенно я узнавала, как надо вставлять картинки, музыку, текст, переходы и эффекты. И очень скоро я уже с легкостью управляла этими функциями. Я и не подозревала, что я смогу сделать это без помощи взрослых. Теперь я могу делать подобные слайд-шоу и со своими домашними фотографиями.
Спасибо за предоставленную возможность!
Лудинов Фёдор ученик 7-б класса гимназии №498 Невского района г. Санкт-Петербурга
Ролик "Прогулка: Небольшое путешесвтие по красотам природы". Автор: Фёдор Лудинов.
Музыкальное сопровождение: Rondо Veneziano - Alba Sul Mare.
Задумка моего ролика состоит в том, чтобы показать красоту природы и окружающего нас мира.
Построение таково: сначала мы видим деревню, затем поля, затем лес, из леса выходим к реке, а дальше на морской берег.
Я хочу сказать этой презентацией/роликом, что красиво может быть везде: и в деревне и в городе(хоть здесь город и не показан), в полях, в лесу, на берегу озера или реки. Даже в покинутом старом доме можно уловить некое обаяние.
Мельникова Елизавета ученица 8-а класса школы №286 Адмиралтейского района г. Санкт-Петербурга
Недавно проходили гулянья «Проводы Масленицы», на улицах города было весело и ярко. Звучала музыка, выступали артисты, клоуны, скоморохи, циркачи .У всех было хорошее настроение ,город был заполнен улыбками и смехом . Все это повлияло на выбор моей темы.,br>
Музыкальной заставкой к проекту послужило исполнение группой «Веселые ребята» песни «Бродячие артисты». Сначала нужно было выбрать подходящие слайды, которые я искала в поисковых системах: Google, yandex, mail.
Проект я решила выполнить в программе Movie Maker.С этой программой я раньше уже была знакома, поэтому больших трудностей особенно в работе не возникало .Главной задачей было совместить текст и характер песни со слайдами .Так как тема проекта у меня шутливая ,я решила выстроить слайды по контрасту -старинные репродукции картин сочетаются с современными фотографиями и слайдами из известных мультфильмов.
Мне кажется, что получился интересный фильм. И сегодня на улицах современного города можно увидеть и услышать музыкантов, певцов, артистов. К сожалению, не всегда эти люди вызывают улыбку, так как вынуждены, зарабатывать себе на жизнь своим мастерством на улице.
Москаленко Настасья ученица 8-б класса школы №282 Кировского района г. Санкт-Петербурга
Для своей работы я выбрала тему Петербурга потому, что это мой родной город, я родилась и выросла здесь, все самые приятные моменты моей жизни произошли в нем.
Меня переполняет чувство гордости, что мой город настоящий центр мировой культуры. Десятки тысяч туристов приезжают в Санкт-Петербург чтобы посмотреть архитектурные шедевры Растрелли и Росси, Штакеншнейдера и Монферана, увидеть полотна Брюллова и Айвазовского, Врубеля и Васнецова, Кандинского и Малевича, прикоснуться к музыкальным традициям города, посетив филармонию, капеллу и Мариинский театр. Меня охватывает безмолвное восхищение оттого, что моя жизнь неразрывно связана с этим городом.
В моем проекте присутствуют работы известных художников:А.Г.Денисова, С.Ф.Щедрина, Ф.Я.Алексеева. Также представлены фотографии, и зарисовки Санкт-Петербурга различного времени.
В качестве музыкального сопровождения, я взяла 2-ую часть 1-ого концерта Сергея Васильевича Рахманинова, композитора ХVIII-ХIХ вв.
Мой проект покажет вам Петербург в различных цветах, в разные времена года и в представлении разных людей.
Москалькова Екатерина ученица 7-б класса школы №284 Кировского района г. Санкт-Петербурга
Я решила выбрать именно Зоологический музей, потому что тема живой природы сейчас очень важна. Проблема экологии растёт с каждым днём. И если не принимать никаких мер, то в скором времени на Земле не останется ни одного животного. Так говорят учёные-биологи. Эта выставка - «Хищники», могли бы рассказать:
-о проблеме, с которой сталкиваются животные (браконьерство);
-об их жизни в природе и их значении.
Роль хищников в природе долго оставалась непонятной. Совсем недавно было доказано, что хищники сопутствуют сохранению популяции травоядных животных на одном уровне, чтобы не нарушить существующее равновесие в природе. Количество хищников никогда не превышает количество животных, которые служат им кормом. Как только этих животных становится меньше, тут же сокращается количество хищников.
На протяжении веков многие виды хищников преследовались и уничтожались из-за своего великолепного меха. До сих пор уничтожается множество животных, относящихся к семейству кошачьих. И это несмотря на то, что это запрещено законом. Ежегодно уничтожаются тысячи кошачьих, и это наносит непоправимый ущерб всему семейству, отряду, планете. В результате безжалостного отношения к этим прекрасным животным, численность их резко сократилась, а в некоторых местах они полностью исчезли.
Другой, не менее важной угрозой для кошачьих является уничтожение мест их обитания. Особенна, велика эта проблема для тех видов, которые селятся в лесах. Вырубка тропических лесов сильно сократила территории диких кошек, т.к. им нужны большие пространства для охоты и добывания пищи.
К счастью, многие люди осознают, что мех всегда красивее выглядит на живой кошке, чем на человеке. Роль кошек в экосистеме очень велика, чтобы позволить их полное истребление из-за человеческой жадности.
Louis Armstrong - Wonderful world, что в переводе означает «Прекрасный (удивительный) мир». Я думаю, что мир, в самом деле, прекрасен и удивителен!!! И такие выставки помогут увидеть этот прекрасный, удивительный мир тем, кто до сих пор не смог увидеть его, а может, даже, увидеть нечто большее…
Мой творческий путь
Я работала в программе Movie Maker. Сначала искала картинки, фотографии на которых были изображены разные хищники в Зоологическом музее, после этого я нашла музыку. И в итоге наложения музыки на картинки и фотографии, добавления некоторых эффектов, получился видеоролик!
Радловский Иван ученик 7 класса школы №435 Курортного района г. Санкт-Петербурга
Рапопорт Леонид ученик 7-б класса школы № 12 Василеостровского района г. Санкт-Петербурга
"Белеет парус одинокий"
Какой мальчишка не мечтает о море? Романтика морских путешествий, морской пейзаж, тайна неожиданных открытий всегда манит, влечет к себе молодых. Я очень люблю песню А. Варламова на стихи М.Ю. Лермонтова «Парус». Поэтому решил сделать клип на эту тему. Я нашел много картин русских и западноевропейских художников – морские пейзажи с парусниками. Трудно было отобрать самые интересные, которые подходили бы к музыке А. Варламова и стихам М. Лермонтова. Ведь гениальные стихи М.Ю. Лермонтова не просто показывают картины морского пейзажа, а передают состояние души человека. Души жаждущей, мятежной, не ищущей счастья и покоя. Музыка А. Варламова усиливает состояние душевного волнения.
Соколова Ольга ученица 9-а класса школы № 335 Пушкинского района г. Санкт-Петербурга
Мы решили рассказать только о струнных инструментах, так как их звучание нам больше всего нравиться, и семейство струнных – очень древнее и большое.
Стремлина Анна ученица 9-б класса школы № 326 Невского района г. Санкт-Петербурга
Я люблю пейзажи русской природы. В своей работе над проектом я использовала картины русских художников 19-20 веков:
Венецианов «На пашне»
Васильев «Деревня», «Оттепель»
Грабарь «Мартовский снег», «Последний снег», «Мокрый луг»
Васнецов «Родина»
Мясоедов «Страдная пора»
Левитан «Золотая осень», «Березовая роща», «Вечер на Волге», «Вечерний звон», «Владимирка», «Над вечным покоем»
Поленов «Московский дворик», «Русская деревня»
Суриков «Взятие снежного городка»
Рылов «В голубом просторе»
Саврасов «Скоро весна», «Зима», «Грачи прилетели»
Серов «Октябрь»
Шишкин «Дубовая роща», «Лес вечером», «Сосновый бор», «Зима», «Лесные дали», «Рожь»
Кустодиев «Масленица»
Произведения этих авторов наиболее ярко передают красоту русской природы. Картинный ряд, по моему замыслу, отображает смену времен года, но все-таки большая часть проекта посвящена летним пейзажам. Лето- любимое время года, пора вдохновения и отдыха.
Для музыкального сопровождения я выбрала русскую народную песню в исполнении С.Лемешева (тенор) на стихи Ф.Савинова. В песне раздольная, широкая мелодия, а слова очень гармонично сочетаются с темой проекта. «Вижу нивы и поля…» «Это русские картины». Как нельзя лучше песня указывает, какой пейзаж мы сейчас увидим. Мне понравилось, что аккомпанемент исполняет именно оркестр народных инструментов, что подчеркивает принадлежность к русской народной песенности. Эта необыкновенно напевная, лирическая песня воспевает красоту родной природы и любовь к родному краю. И в произведениях русских художников и в песне звучит гордость за свою страну. В этом сочетании – гармония!
При работе над проектом я использовала электронный диск «Русский музей. Живопись», официальный сайт Третьяковской галереи. http://www.tretyakovgallery.ru/
Также работала со следующими сайтами: http://bibliotekar.ru/Kartiny1/index.htm,
http://ruslandscape.narod.ru/
Терунашвили Анастасия ученица 7-б класса школы № 326 Невского района г. Санкт-Петербурга
В своем проекте «Маршем по залам Зимнего дворца» я использовала музыку французского композитора эпохи барокко Ж.Б.Люлли «Марш». Многие интерьеры, представленные в работе выполнены в стиле барокко, поэтому и музыку я взяла написанную в этом стиле. Тем более, что характер марша торжественный, пышный и даже немного воинственный. Я решила показать интерьеры Зимнего дворца не в фотографиях, а именно в картинах художников. Все прекрасно знают, что Эрмитаж хранит огромную коллекцию картин западноевропейского и русского искусства. Мне же было интересно посмотреть интерьеры, представить, как жили русские цари в Зимнем дворце, как украшали его, какие пышные приемы и балы проходили в этих стенах. А начинаю я с видов Зимнего дворца в разное время суток: утром, днем, вечером и ночью… Необыкновенное зрелище…
А потом по Парадной лестнице (Парадная (Иорданская) лестница в Зимнем дворце. Литография Ф. Келерховена с оригинала В. С. Садовникова) мы попадаем во дворец. И вот проходим Фельдмаршальский зал (ВАСИЛИЙ САДОВНИКОВ. Фельдмаршальский зал Зимнего дворца). Здесь собирались главные военные России, чтобы обсудить вопросы с императором.
Следующий зал - Павильонный (Павильонный зал Малого Эрмитажа. Акварель Э. П. Гау) Сейчас он также красив, как 150 лет назад.
Мелькают интерьеры Георгиевского, Гербового залов…
(Георгиевский зал Э.Гау, Адольф ЛАДЮРНЕР (1799-1855). Гербовый зал Зимнего Дворца. 1838. Холст, масло)
Воинственные гусары и прекрасные дамы в ожидании приема у императора замирают на картине.
Впрочем, смотрите сами и фантазируйте…
В работе использованы картины, акварели художников 19 века:
Ф.О.Юшков, Л Премацци, Э.Гау, Е. Крендовский, А.Ладюрнер, В.Садовников.
Фрай Анастасия ученица 7-э класса школы № 604 Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга
Романс о романсе
… Чем старинней наивность романса,
Тем живее его соловьи.
Белла Ахмадуллина
Однажды я побывала на концерте «Весна Романса» в Большом Концертном Зале «Октябрьский». Раньше я никогда не была на таких концертах.
Концертный Зал «Октябрьский» встречает зрителей торжественно и празднично,
и я поняла, что меня ждет незабываемое представление!
Да, это был настоящий праздник – праздник Романса.
Со сцены звучали старинные русские романсы и романсы современных композиторов.
Я с удивлением узнала, что романсы сочиняют и в наше время, и они также трогательны, красивы, душевны.
…Вдруг зазвучал «Романс о Романсе» композитора Андрея Павловича Петрова на стихи Беллы Ахмадуллиной. Вступление в виде цитаты знаменитого русского романса «Калитка», - как связь времен: прошлое романса и настоящее. Лиричность, образность делают романсы популярными и сегодня, в XXI веке.
Такое же настроение, чувства и образы присущи творчеству моего любимого художника
Даниэля Ридвея Найта. Этот известнейший американский художник поразил меня своим мастерством и талантом, настолько живыми и яркими оказались его картины. Он работал с разными жанрами: пейзаж, портрет, цветочные темы и историческая живопись. Цикл портретов крестьянских женщин, написанный художником, имел большой успех.
В каждой его работе – удивительное мастерство художника, которое проявляется в изображениях самых мелких деталей его полотен. Д. Найт родился в Филадельфии, с успехом окончил школу изящных искусств в Париже, а затем работал в частной студии Мейсонье. После 1872 года жил во Франции в собственном доме-студии. Он был награжден серебряной медалью и крестом ордена Почетного Легиона, а также получил золотую медаль от Академии изящных искусств. Для овладения искусством передачи цвета Найт кропотливо изучал фазы дня, их влияние на окружающую среду, «игру» света и тени. Вне своего дома он построил специально застекленную студию, что позволило ему постоянно видеть нерукотворные красочные картины на улице, даже «в период мертвой зимы». Он сосредотачивает внимание на лунном свете, его бликах на реке Сене, на ярких красках цветов в саду в полдень в гармонии с лицами девушек. Поразила меня и его техника - мелкие детали, невероятные цвета, и тени, всё это казалось более чем волшебно. Картины его очень ярки, красочны и «воздушны».
В моём воображении «полотна зазвучали» и музыка «Романса» Андрея Петрова обрела новые, неповторимые, нежные образы.
Это ощущение я постаралась передать в своём проекте Олимпиады по музыке.
Я хочу поблагодарить организаторов Олимпиады за интересную тему, которая побудила
меня к творческому решению задания. Мне очень понравилось делать этот проект, поскольку он творческий и оригинальный.
Я очень рада, что смогла стать участницей Олимпиады. Это помогло мне узнать об искусстве много нового и интересного. Теперь я чувствую себя гораздо уверенней в работе с различными компьютерными программами, хочется создавать подобныепроекты и на другие темы, и я буду в этом совершенствоваться.
Шмаков Дмитрий ученик 9-3 класса гимназии №92 Выборгского района г. Санкт-Петербурга
Свою работу я посвятил доблестным русским воинам, храбро защищавшим наше Отечество в разные исторические эпохи. Этот выбор я обосновываю тем, что в наши дни, к сожалению, интерес к прошлому со временем начал ослабевать, некоторые люди не знают даже ключевых фактов нашей истории, и этого нельзя допускать... Мы должны знать историю нашей страны и всегда чтить память тех, кто сражался, не жалея своей жизни, за свою Родину, за жизнь будущих поколений. “Смертный бой не ради славы, ради жизни на земле!”, - вспоминаются строки из поэмы Твардовского “Василий Тёркин”.
Мне кажется, что эта работа могла бы быть представлена в одном из военно-исторических музеев, например, в Центральном музее Вооружённых сил в Москве.
Для создания проекта я использовал Pinnacle Studio Plus. Это был мой первый опыт работы с этой программой. В ходе выполнения работы я многое освоил и набрался опыта работы с изображениями, фотографиями и музыкальным сопровождением…