Дистанционная олимпиада по музыке и изобразительному искусству
   
Методические рекомендации
 
Конкурс логотипов
 
Как создать веб-квест
 
Как создать мультимедийный проект

Работы участников
(5-6 классы индивидуальндное первенство)

Бзикадзе Александр ученик 5-а класса гимназии № 272 Адмиралтейского района г. Санкт-Петербурга

Это единственный известный музей, экспозиция которого состоит из коллекции масок и произведений малой пластики, изображающих чертей. Собрал эту коллекцию известный литовский художник Антанас Жмуйдзинавичюс.
Весь христианский мир людей всегда опасался лишний раз упоминать черта, а литовцы запросто помещали изображения его в доме. В литовских сказках черт играет далеко не последнюю роль и, что важно — не всегда отрицательную. Разные черти живут в Каунасе: и свирепые, и шкодливые, и грустные.
Автор музыки к видеоряду — мой папа, Важа Бзикадзе. На мой взгляд, музыка гармонично подошла к видеозаписи.
Задание выполнялось в программе Vegas Video. Картинки помещались на видеодорожку. Длительность «кадра», длительность и момент перехода на следующий «кадр» задаются мелодией музыкального сопровождения. Титры располагаются на соседней видеодорожке и имеют свои «фейды», т.е. плавные появления, и «кроссфейды», т.е. плавные переходы от одного «кадра» к другому, зависящие как от музыкального сопровождения, так и от видеоряда.

Гаврильева Александра ученица 5-а класса школы № 692 Калининского района г. Санкт-Петербурга

Наверное, каждый человек хотя бы один раз в жизни бывал на море и мог видеть его синим, бирюзовым, золотистым, розовым или черным. Как изменчив цвет моря, так и его характер может быстро меняться. Вот море тихое и ласковое , но налетает ветер и оно уже волнуется и яростно посылает свои волны к берегу.
Море огромное, безграничное, тихое или бушующее, синее или чёрное не может оставить равнодушным никого.
Именно поэтому , о море пишут стихи, картины и музыку.
Самым известным художником –маринистом был И.К.Айвазовский. Им создано более 6000 картин о море. Поэт Р.Бабаджан так написал о его полотнах:
О, художник, где краски ты эти достал-
У закатного моря иль утренних скал?
Или радугу с неба похитить сумел,
Или в тайны природы проникнуть посмел?
Если б морю твоё показать полотно,
Ревновать бы, наверное, стало оно:
Так с причудливым блеском его красоты
Состязаешься кистью волшебною ты.
И.К.Айвазовский был академиком и живописцем Главного Военно-морского штаба с правом ношения адмиральского мундира. В городе Феодосии он основал картинную галерею.
Н.А.Римский –Корсаков – композитор, который в своей музыке часто рисует море самое разное спокойное и взволнованное, ласковое и могучее. Всем известна опера «Садко», сюита «Шехеразада», в этих произведениях композитор рисует море таким, каким видел его сам во время кругосветного путешествия на клипере «Алмаз».
Когда я определилась с выбором темы своего проекта, я поняла, что музыка Н.А.Римского- Корсакова может помочь зазвучать картинам И.К.Айвазовского. В Интернете я стала искать картины И.К.Айвазовского и обнаружила там много фотографий о море. Тогда я решила пусть моя выставка-концерт соединит три вида искусства живопись, музыку и фотографию. Песня «Ты слышишь, море?» мне очень нравится, поэтому я выбрала её и весь видео ряд я подстраивала под текст песни. А название песни можно прочитать по разному: ты слышишь, море, как мы любим и воспеваем тебя; придя на мою выставку-концерт все обязательно услышат море.
В нашем городе такая выставка-концерт может состояться в Русском музее, в зале И.К.Айвазовского, Центральном Военно-морском музее, картинной галерее в Феодосии. Все эти музеи имеют картины Айвазовского в своих собраниях. Так же Морской музей есть в Израиле в г.Хайфе, Испании в г. Барселоне.

Глушкова Екатерина ученица 6-б класса школы № 490 Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга

Прошло уже много лет с момента окончания Великой Отечественной войны, но подвиги её героев останутся в наших сердцах навеки...
Я помню, как у нас в школе проходил концерт, посвящённый 65-летию со дня снятия блокады Ленинграда, на который были приглашены ветераны. Они вспоминали те тяжелые времена, радовались встрече и плакали во время исполнения песен. Это событие потрясло меня, и я решила свою работу посвятить этим людям.
Моё внимание привлёк Центральный музей Великой Отечественной войны, который находится в Москве. В нём помещены фотографии и картины советских художников о войне: «Сталинградская битва. Соединение фронтов» художника И. М. Самсонова, «Курская битва» художника Н.С. Присекина, «Штурм Берлина» В. М. Сибирского.
Картины для своего проекта я выбирала с особой осторожностью и вниманием, чтобы они как можно чётче передали ужасы и правду тех лет. Но особенно мне понравилась картина «Курская битва» художника Н.С.Присекина, потому что в ней художник очень точно и ярко, на мой взгляд, обрисовал фрагменты битвы.
В плане выбора музыки было много сомнений: «Тёмная ночь», В.А.Моцарт «Лакримоза», «Дороги», или другие военные песни. По совету своего отца, я использовала песню В. С. Высоцкого «Он не вернулся из боя». Этот человек был не только хорошим актером, но и отличным исполнителем собственных песен. И хотя В.С. Высоцкий умер 25 июля 1980 года, его творчество продолжает и сегодня волновать многих людей. Лично меня этот исполнитель покорил своим тембром голоса, точностью и простотой слов. Кажется, что это поет фронтовик, участник тех трагических событий.
К счастью, война давно закончилась. Надеюсь мы и наши потомки никогда больше не испытаем то, что пришлось пережить нашим дедушкам и бабушкам в те ужасные годы.

Григорьева Лиза ученица 6-б класса школы № 268 Невского района г. Санкт-Петербурга

Я Григорьева Елизавета выбрала материал для мультимедиа проекта на тему природы. Сначала просвечивается тема планеты Земля потом прудов, затем дождя. Так как я выбрала фортепьянную музыку под неё больше подходила тема природы даже некой загадочности и чего-то такого о чём каждый человек должен задуматься. Я делала этот проект три дня. За это время я научилась работать с новыми программами и стала разбираться в них очень хорошо. Мне очень понравилось что эта олимпиада была не как все. здесь не надо было сидеть и писать термины или доклады. На этой олимпиаде можно проявить свои таланты и художественное восприятие мира. Каждый здесь мыслит по своему. Мне было очень интересно делать этот проект.

Медведева Дарья ученица 6-и класса школы № 604 Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга

Я выбрала для работы над проектом творчество художника Томаса Кинкейда потому что, его картины очень необычны, нежны и не смотря на то, что написаны с натуры выглядят сказочно. и близки к творчеству импрессионистов. Кинкейд в своём творчестве использует живые и яркие краски: загадочные домики, текущие реки, длинные мосты, природа во всех временах года. Некоторые пейзажи становятся нам хорошо знакомыми, так как художник изображает их – весной, летом, осенью и зимой – во всей красоте и изменчивости природы. Мне в моём проекте как раз хотелось показать всю теплоту и живость красок в картинах Томаса Кинкейда. Во время создания проекта в голове крутилось много мыслей; я долго выбирала художника, чьё творчество было бы интересным (на мой взгляд) и другим людям. Для звукового оформления я выбрала свою любимую песню Shape of my heart в исполнении Стинга. Я старалась, чтобы выбранные картины гармонично сочетались с музыкой. По истине творческим процессом стала работа по выбору видео переходов и эффектов. Выбрав всё самое лучшее, на мой взгляд, у меня получился мультимедийный проект.
Стихи о музыке, которые я включила в свою работу, сделали её более оригинальной!

Захарова Полина ученица 6-э класса школы № 617 Приморского района г. Санкт-Петербурга

Для мультимедийного проекта «Когда картины зазвучат и на палитру лягут звуки» я создала выставку картин, которую назвала «Когда день сменяет ночь».
Я выбрала эту тему, так как привыкли, что за утром обязательно придет день, за днем вечер, а потом ночь. И мы перестали замечать красоту рассвета и заката, солнечного дня и лунной ночи. Но все это изобразили в своих пейзажах великие русские художники, чьи произведения я использовала в своей работе – Шишкин, Ге, Куинджи, Левитан, Саврасов, Венедиктов, Клодт, Воронков, Суходольский, Рылов, Поленов, а также современные художники Демаков и Милюков.
Чтобы подчеркнуть красоту этих картин, я использовала музыку великих композиторов: Э.Грига «Утро», П.Чайковского «Времена года», Л.Бетховена «Лунная соната».
Мне показалось, что в моем проекте картины «зазвучали».
Так как в своей работе я представила картины русских художников, думаю, что выставка «Когда день сменяет ночь» могла бы пройти в одном из залов «Русского музея».

Ильева Ира ученица 6-а класса школы № 286 Адмиралтейского района г. Санкт-Петербурга

Я выбрала эту тему, потому что мне очень нравится искусство прошлых веков, Париж, его достопримечательности и в том числе Лувр.
В галереях Лувра очень красивые полотна. Я выбрала портреты женщин. Они великолепны. Я даже рисовала сама несколько портретов, похожих на эти.
Всю информацию я брала из интернета, с разных сайтов. Там было множество портретов женщин. Все они такие красивые…, но я взяла только несколько подходящих к моему проекту. Хотелось показать, как прекрасна женщина в любом возрасте - от детства до взрослых лет. В портретах художников показан характер каждой, загадочность выражения глаз и чуть заметной улыбки, тайна и глубина чувств и мыслей в зависимости от возраста и положения в обществе. А портретом Джоконды до сих пор восхищаются и спорят искусствоведы всего мира…
Делать эту работу мне было очень непросто. Сначала надо было импортировать изображения в программу Movie Maker, затем разложить слайды по порядку... Это тоже было непросто. Надо было подобрать музыку подходящего характера под слайды. Я использовала произведение П.И.Чайковского "Грустная песенка" Она, мне кажется, подходит к этим слайдам, так как передает задумчивый, романтический, нежный, чуть печальный характер. Я подобрала несколько видеопереходов и видеоэффектов. Трудно было сделать так, чтобы музыкальный размер совпадал с наплывающим изображением. Раньше с этой программой я была незнакома, поэтому было трудно, но интересно работать.
То, что у меня получилось, мне самой понравилось. Думаю сделать в этой программе другие работы по разным предметам, так как много возможностей ещё не использовано.

Кобелев Павел ученик 5-в класса школы № 692 Калининского района г. Санкт-Петербурга

Я выбрал тему "Спорт" потому, что люблю им заниматься. Больше всего мне нравится футбол! Мой проект называется "Герои спорта" так как я считаю, что каждый человек, занимающийся каким-либо видом спортом, по-своему герой! И каждый спортсмен, защищающий честь своей страны, на разнообразных соревнованиях и олимпиадах, достоин звания "Герой спорта".
Думаю, что каждый человек, в чьей жизни спорт играет не последнюю роль, разделяет моё мнение, что спорт развивает не только тело, но и силу духа. Ведь стремясь к каким-либо достижениям не только в спорте, но и в жизни мы по-своему соревнуемся, преодолеваем преграды, и в награду наш дух становится сильнее. Мой проект призывает всех быть "Героями" для самих себя, развивая тело и дух при помощи спорта!
Когда я стал искать в Интернете картины о спорте, то увидел картины выполненные из кристаллов они мне очень понравились и я включил их в своё слайд-шоу. О спорте написано много песен. "Герои спорта" была написана к олимпиаде в Москве в 1980 году.
Выставка - концерт "Герои спорта" может проходить в музее спорта в Лужниках в Москве, музее Российской Государственной Академии физической культуры (Москва), Музей спорта город Салоники был открыт с целью представить культурную сторону спорта через выставки.

Козыревский Вадим ученик 6 класса лицея № 419 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга

Каждый год в Санкт-Петербурге и пригородах проходят концерты классической музыки в рамках Международного музыкального фестиваля «Дворцы Санкт- Петербурга».
Фестиваль «Дворцы Санкт-Петербурга», основан в 1993 году руководителем и главным дирижером Государственного академического камерного оркестра России Константином Орбеляном.
Идея фестиваля – восстановление музыкальных и культурно-исторических традиций России в блестящих интерьерах дворцов.
И вот уже в течение 16-ти лет в период «белых ночей» для гостей этого единственного в своем роде праздника открываются двери дворцов исторического центра Санкт-Петербурга и его пригородов: Эрмитажный театр, Мариинский, Михайловский, Юсуповский, Шереметевский, Мраморный, Меншиковский, Екатерининский, Павловский, Петергофский, Гатчинский дворцы...
Я обучаюсь в музыкальной школе по классу фортепиано и каждое лето вместе с родителями посещаю концерты фестиваля.
Когда я ознакомился с заданием олимпиады в номинации «Мультимедийный проект», я предположил, что во время проведения следующего фестиваля пройдёт концерт под девизом «Когда картины зазвучат и на палитру лягут звуки…». Я представил себе, как в прекрасных дворцах Санкти-Петербурга среди картин и скульптур зазвучит величественная музыка в исполнении талантливых артистов.
В своём мультимедийном проекте я постарался сделать анонс такого концерта, который бы с удовольствием посетил сам в качестве зрителя.

Новикова Дарья ученица 5-а класса школы № 286 Невского района г. Санкт-Петербурга

Название моего проекта «Свободная стихия» - это цитата из поэмы А.С.Пушкина «К морю»:
«Прощай, свободная стихия!
В последний раз передо мной
Ты катишь волны голубые
И блещешь гордою красой».
Красота морских пейзажей не может оставить равнодушным никого. Бескрайнее и свободное море со своими красками, звуками, характером, настроением изображались в разных видах искусств: в живописи, поэзии и музыке выбор темы проекта одобрила моя учительница музыки. В ходе работы я путешествовала по сайтам разных музеев: Эрмитажа, Русского музея, Третьяковской галереи и т.д. Просмотрев много картин о море - остановилась на лучших. Их создал русский художник – маринист Айвазовский.
Для подбора музыки обратилась за помощью к учителю. Отыскала на разных сайтах и прослушала фрагменты из произведений Чюлёниса, Дебюсси, Римского – Корсакова. Для проекта выбрала русскую музыку вступление к опере «Садко» - «океан море синее».
Работая над проектом научилась находить музыку соединять её с изображением, поиграла с разными изобразительными эффектами, немножко научилась создавать музыкальные фильмы в работе была помощь родителей, сверстников и консультации учителя музыки.
Желаю интересного просмотра!

Онипко Аяна ученица 6-в класса гимназии № 498 Невского района г. Санкт-Петербурга

Саркисян Кристина ученица 6 класса школы № 435 Курортного района г. Санкт-Петербурга

Сыскина Анастасия ученица 6-б класса школы № 63 Калининского района г. Санкт-Петербурга

Хмарук Артем ученик 5-а класса школы № 268 Невского района г. Санкт-Петербурга

1.Я выбрал эту тему,и потому что мне нравится зима,я вспомнил строчку из стихотворения Ф.И.Тютчева:"Чародейкою зимою околдован лес стоит".Эта строчка подтолкнула меня на создание проекта.
2.Работа проходила хорошо и легко.
3.Я был на многих сайтах разных художников и познакомился с их работами.
4.Мне понравился сайт Лувра тем ,что там рассказана история музея и тем, что там можно посмотреть коллекцию картин.
5.Я выбирал музыку, посоветовшись с учителем музыки.Это "Зима" из "Времен года" А.Вивальди.
6.Я искал музыку на сайтах: classic.chubrik.ru и на www.classicmp3.ru
7.Я делал работу самостоятельно.
8.Я узнал много новых художников.
9.Я исользовал программы : Pixia (для изменения размера картинок) и программу Windows Movie Maker (для создания слайд -шоу).
10.Во время работы над проектом я научился делать слайд-шоу,находить,сохранять и присоединять музыку,научился пользоваться изобразительными эффектами.
11.Картины художников мне очень понравились, но своё слайд-шоу я составил из очень красивых и необычных, талантливых фотографий о зиме, так как художественная фотография - это тоже вид изобразительного искусства.

Чикишев Владислав ученик 6-б класса школы № 268 Невского района г. Санкт-Петербурга

В своей работе над видеоклипом я использовал картины русских и зарубежных художников, как прошлого так и современности. Так из русских художников я взял картины Т.Н.Яблонской < Утро>, В.С.Перова <Тройка>, В.М. Васнецова < Алёнушка >и другие.
Из живописи зарубежных художников я использовал живопись нидерландских художников, картины Жозефины Уолл и Карла Бата, а так же художников эпохи возрождения. Эти картины я смог найти на сайтах Эрмитажа, Русского музея, Лувра. Я так же использовал поисковик картинок Google.
Музыку для своего клипа я взял из Детского Альбома Чайковского, так как я считаю, что эта классическая музыка наиболее подходит к моему клипу. Я брал музыку с сайта 5000 классических мелодий.
Для оформления своего клипа я использовал программу Windows Movie Maker. Я ставил мои картинки с начало в этой программе на панель раскадровки. Сюда я перетаскивал мышкой картинки ,музыку и эффекты так я создал свой видеоклип.
Я использовал помощь папы, учителя музыки Слюсаревой Веры Михайловны и помощь ребят из старших классов.

Шахова Ольга ученица 6-э класса школы № 617 Приморского района г. Санкт-Петербурга

Я выбрала этот художественный материал, потому что искусство, живопись должно дарить радость, красоту и позитивные эмоции. В картинах Ренуара все эти качества передаются! Очень приятно смотреть на такие картины. Они не надоедают, поскольку художник взял как и жизненные картины например «Две девочки читающие в саду» , «Девочка расчёсывающая волосы» и т.д., так и мифические например: «Нимфа у источника». Все картины яркие, красочные и они дарят радость! Чаще всего на картинах весна или лето, и художник передаёт своё хорошее настроение через картины. И как будто тебе передаётся и тепло и даже солнечный свет! У Ренуара есть и портреты людей. И все эти портреты нарисованы очень красиво. Художник, когда рисует, как будто украшает этих людей. Часто, картины нарисованы мазками - это передаёт какую-то загадочность, тайну… Это смотрится очень красиво!
Я выбрала эту музыку, потому что Вивальди в этой композиции очень хорошо описал весну, а Ренуар по моему мнению и рисовал весну, лето. В его песне характерно и величие, красота. Песня насыщена позитивными эмоциями, как и в картинах Ренуара. Мне кажется, что эта музыка очень подходит к этим картинам!..

Главная | Положение | Участники олимпиады | Веб-квест | Мультимедийный проект | Форум
© 2009 Кабинет искусств СПбАППО.
 
Используются технологии uCoz