Работы участников
(10-11 классы индивидуальное первенство)
Буланова Анастасия ученица 10-б класса школы № 604 Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга
Свою работу я назвала «Люблю тебя, Петра творенье…» - это строчки из стихотворения А.С.Пушкина. Для меня всегда был идеален и прекрасен город и всё, что в нём встречается. Я люблю Петербург за простоту и красоту, лаконичность и идеальность. Тема красоты города вечна и прекрасна. Видя картины города современных художников-нонконформистов приходишь в восторг. Ты всегда возвращаешься на такие выставки. Картины простоты души Петербурга в каждые годы ценились лучше любых картин, они воспитывают патриотическую любовь к нашему прекрасному городу. А музыка о простом и обыденном возвращает нас к самому истоку Питерской жизни.
Вировлянский Дмитрий ученик 10-а класса школы № 571 Невского района г. Санкт-Петербурга
Готическая культура готический стиль - это масштабное и по величию, и по значимости, и по времени явление. В самом деле, я не знаю другой такой эпохи в культурном и социальном развитии человека, как готическая, Которая зародилась в глухие и темные средние века более тысячи лет назад, пережила периоды становления - ранняя готика, расцвета и прекрасного упадка - пламенеющая готика. Интересно, что и в художественном, и в музыкальном искусстве, и даже в архитектуре готические стиль и философия проживали параллельно другим более поздним барокко, классицизму, Романтизму, авангардизму… Безусловный шедевр готического искусства - Кельнский собор строился на протяжении 800 лет и был достроен лишь в 1986 году! Вот неоспоримый символ связи времен. Музыкальные традиции так же менялись от ранней музыки, авторы которой чаще всего неизвестны, через расцвет органного искусства в о времена И.С.Баха, период которого вовсе не совпадает с периодом расцвета готической архитектуры до современных Nightwish, Apocaliptica и других групп, исповедующих философию неоготики. То же можно сказать и о художественном искусстве. Ранние произведения представлены в основном алтарной живописью. Чаще всего неизвестных авторов, затем, когда принципы и техника живописи начали стремительно меняться (эпоха Возрождения), готическая философия нашла себя в витражном искусстве. В Майнце есть небольшая готическая церковь с витражами, выполненными М.Шагалом. Современное молодежное искусство продолжает готические традиции в живописи и фотографии.
В Представленной работе я попытался коротко осветить основные точки развития готической культуры и философии в музыке и изобразительном искусстве. Разумеется, невозможно было обойти вниманием архитектуру, Чье влияние ярко выражено в растущих ввысь современных городах. Начинает и замыкает этот ряд фотография Кельнского собора, как символа непрерывной связи эпох.
Калинина Анастасия ученица 11 класса НОУ лицей "Аристос" Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга
Морская тематика, особенно холодные пейзажи балтийского моря, всегда привлекали меня, заставляли пристально вглядываться, оставаясь в памяти картинами и образами. Краски моря созданы для палитры, перемешиваются, меняются, оттенками, словно стекают с кисти художника на холст. Простор моря звучит в голове музыкой, срывается с холстов отголосками концертов, протяжной грустной песней. Мое море холодное, стальное, с серыми рифами песка, облаками похожими на обрывки газет, и музыка его души такая же-не надрывная, но наполненная тоской то ли по дому, то ли по солнцу, то ли по кому-то, одним волнам известному…
Я выбрала для проекта работы известных художников наравне с любительскими фотографиями и графическими работами. Краски и настроения этих картин для меня звучат прекраснейшей композицией композитора Оливера Чаплина, об Атлантике, одиночестве и любви к безграничности….
Кузнецова Татьяна ученица 10-а класса ДДШ № 9 Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга
Мой мультимедийный проект представляет собой видео-ролик, который можно использовать как анонс к выставке произведений искусства XX столетия. В своей работе я использовала абстракционизм и родственные ему течения (кубизм, лучизм, суперматизм).
В титрах можно увидеть фамилии художников, чьи работы были представлены в видео-ролике. В ходе работы мне интересно было узнать, что в Санкт – Петербурге в Русском музее есть экспозиция «Абстракция в России, XX век».
До настоящего момента я не совсем понимала живопись данного направления, мне казалось, что такие цветовые пятна могут нарисовать все. Но когда мы с руководителем проанализировали несколько работ, я прочитала про художников, отношение мое изменилось.
Долго выбирали музыкальный материал. Самым подходящим оказался джаз и по материалу и по идейным соображениям.
В своей работе я пыталась сопоставить цвет и звук. Яркие и глубокие тона сочетаются с развитием в музыке. А как у меня это получилось судить жюри.
Хочется сказать большое спасибо моему руководителю Алферовой Ольге Викторовне и администрации олимпиады, за возможность участвовать и развиваться. Спасибо!
Рамазанова Алиса ученица 11-б класса школы № 604 Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга
Процесс воплощения в жизнь волшебной сказки в проекте на мотивы картин художницы Жозефины Уолл был долгим, трудоемким, но весьма приятным. Трудность заключалась в точном подборе и распределении изображений, в сопоставлении их с сюжетом и в правильном выборе музыки, которая бы в полной мере соответствовала настроениям и образам героев.
На создание именно этой презентации меня сподвигло творчество талантливейшей художницы Жозефины Уолл. Все ее картины прекрасны, каждая по-своему очаровательна и погружает смотрящего на нее в удивительную атмосферу волшебства и сказки, в чудесный мир детства и юности, когда все кажется таким ярким и красочным.
Знаменитая художница считает, что в душе каждого взрослого человека есть маленький уголок, и в нем сидит ребенок, который, как и все остальные дети очень любит сказки и, конечно же, мечтать. Своими картинами Жозефина Уолл доказывает нам, что любой может воплотить все свои самые сокровенные мечты в жизнь, и она обязательно станет похожей на сказку, сказку с хорошим и добрым концом.
Татаринов Иван ученик 11-б класса школы № 604 Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга
Венецианский карнавал
Гуляет на Сан - Марко...
Кармин плащей, веселья бал
И маски, как подарки:
Здесь - Коломбины и Пьеро,
Бригеллы, Арлекины...
Как на полотнах Тьеполо,
Под звуки мандолины
Танцуют с ночи до утра...
Н. Бурцева
Венеция – город февральских туманов и известнейших на весь мир карнавалов, город масок, – город -театр, где здания, площади, каналы – декорации, а горожане – актеры, которые ежегодно разыгрывают спектакль под названием «Венецианский карнавал».
Всюду звучит музыка, на улицах танцуют персонажи карнавала, всюду веселье, смех…
Так представляет себе венецианский карнавал каждый…
Так думал и я…
Но однажды я увидел картины французского художника-графика Марселя Нино Пажо.
«Темы моих картин, - говорит художник, - появляются в зависимости от состояния – радости или отчаяния...».
«Добавляя дозу лиризма, зерно глупости, гримасу удивления, чувственность, высокопарность, фарс, праздничный запах, прикосновение к тайне, его композиции приобретают дух комедии или трагедии, передавая настроение с цветной виртуозностью.»
Марсель Нино Пажо художник, соединяющий возвышенное и смешное, реальность и сон.
Эти иллюстрации потрясли меня, заставили увидеть карнавал совсем иначе…
Среди безудержного веселья и ликования художник представляет зрителю своих героев,
которые, как не парадоксально, очень одиноки и образы их трагичны. Главное, здесь, на
карнавале – это тема любви и одиночества, и эти чувства переплетены. Казалось бы, на карнавале не может быть одиноких и грустных людей, но тем острее это «звучит» на картинах. Перефразируя слова известной песни – «Карнавал – грустный праздник…».
Песня в исполнении соотечественницы Марселя Пажо певицы Лары Фабиан как нельзя
лучше передает настроение цикла «Венецианский карнавал».
Мне захотелось в своем проекте показать другое, не привычное видение этого грандиозного праздника, как бы изнутри; праздника, который год от года собирает
огромное количество участников и туристов.