Работы участников
(10-11 классы командное первенство)
Команда 10-11 классов 658 школы Кировского района г. Санкт-Петербурга
Откуда берется цвет?
На этот вопрос немногие могут ответить. Физически это объяснить просто, но настоящие тайны могут открыться, когда начинаешь рисовать. Как разговаривают цвета, как играют, как меняются ролями и изменяются до неузнаваемости. Ты берешь в руки кисть или карандаш и вступаешь в этот разговор. Бывает трудно касаться таких тонких, нематериальных вещей так, чтобы не повредить их, не испортить своим присутствием.
Рождение цвета — одна из величайших тайн Вселенной. Каждому человеку оно представляется по-своему. Каким зрением надо обладать, чтобы возможно было увидеть этот миг — ярчайшую вспышку — появление цвета? Это можно сравнить с рождением человека. Человек ведь тоже загадка.
Но цвет проявляется через человека. Он берет его в свои объятия то нежные, то суровые и ведет за собой. Мы не можем представить себе бесцветную жизнь: мир без цвета для нас слишком скучен. Мы связаны с ним от рождения до смерти. И в каждый период жизни цвет иной для нас, он рождается и меняется вместе с нами.
Это мы хотели проследить — рождение цвета. Какой-то его путь, который он проходит, достигая кульминации. Его различные состояния, сочетающиеся с музыкой и людьми.
Нашей общеобразовательной школе 15 лет. Мы представили, что все работы по предмету «Изобразительного искусства» учащихся нашей школы мы собрали вместе. Получился большой музей картин, где можно было бы увидеть разные техники исполнения, разные стили, разные темы. Мы гуляли по этому музею, вглядывались в картины, вслушивались в их звучание, ловили дыхание жизни и наслаждались звуками природы. Так как мы все владеем музыкальными инструментами, то сначала мы хотели сами озвучить видео ряд, который родился в процессе погружения в тему работы. Мы импровизировали на флейте, виолончели и фортепиано, одновременно создавая картину и получая большое удовольствие от совместного творчества. Сделали аудио дорожку. Посмотрели на свое творение и поняли, что только человеческий голос может полностью раскрыть звучание наших картин. В прошлом году 11 класс выступал у нас в школе с концертом, и сохранилась запись этого концерта, которую мы и использовали в своем проекте. Среди картин есть и наши работы.
В течение работы над проектом мы сделали для себя открытие, что совершенно по-разному происходит рождение звука после цвета и цвета после звука. И совершенно удивительное одновременное звучание!
Спасибо за предоставленную возможность.
Команда 10-а класса 268 школы Невского района г. Санкт-Петербурга
"Мой милый край, святая Русь."
Ф. Сологуб
После объявления, сделанного учителем музыки, Верой Михайловной, о грядущей дистанционной олимпиаде наша творческая группа стала размышлять о теме работы. Один из нас предложил прочесть удивительное по глубине стихотворение Ф. Сологуба "Грусть просторов", вот оно:
"Люблю я грусть твоих просторов
Мой милый край, святая Русь.
Судьбы унылых приговоров
Я не боюсь и не стыжусь.
И все пути твои мне милы,
И пусть грозит безумный путь,
И тьмой, и холодом могилы
Я не хочу с него свернуть!
Не заклинаю духа злого,
И как молитву наизусть
Твержу все те ж четыре слова:
"Какой простор! Какая грусть!"
Дальше, мы все согласились на эту тему создать проект. Для коллекции картин нашей работы мы воспользовались полотнами русских художников из собрания Эрмитажа, Русского музея в Петербурге и Третьяковской галереи в Москве. Проконсультировались с учителем музыки о возможной музыке к этой теме. Отыскали на сайтах классической музыки Предложенные произведения Чайковского, Рахманинова, Прокофьева, Мусоргского, Калинникова, Свиридова, прослушали, но взяли мало известное произведение, которое, как нам показалось, наиболее близко по эмоциональному настроению нашему видеоряду. При выполнении работы закрепили уже имевшиеся знания по созданию презентаций, научились озвучивать изображение. Путешествие по сайтам интернета было очень интересным и полезным. Спасибо за просмотр нашего проекта.
Команда школы № 62 хутора Павловское Крымского района Краснодарского края
Команда 11-а класса школы №604 Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга
В процессе создания данного проекта мы задумались в первую очередь о смысле жизни человека. О том, какие он совершает ошибки и как дорого за них платит.
Мы выбрали именно эту песню (Lumen «Гореть»), так как она необыкновенно точно отражает боль, безразличие людей друг к другу, одиночество. Слушая эту музыку, мы невольно задумались и о своих ошибках.
Но все же, главной мыслью является именно наше одиночество. Как сказал Б. Кволс «Люди недооценивают близость, которую они обретут, и доверие, которое они ощутят, если они перестанут прятать свою человечность. Они не учитывают того, что когда вы делитесь своей болью с другими (если, конечно, ваши отношения не нарушены серьезно) другой человек становится вам ближе и хочет быть с вами, тогда вы не будете ощущать себя таким одиноким. Позволяя вашему партнеру разделить вашу боль, вы часто приносите чувство облегчения ему, потому что он видит, что он не единственный, кто иногда не может справиться с чем-либо».
Мы считаем, что люди должны помогать друг другу, ценить чувства окружающих. Ведь именно тогда они получат в ответ понимание и поддержку. Мы хотим, чтобы люди поняли, что они всегда могут разделить все свои переживания с другими. Самый, пожалуй, тяжкий грех, это именно холодное безразличие. Мы не чувствуем других, мы не верим, не надеемся, не хотим помогать, мы не надеемся, мы не ждём. Мы слишком замкнулись сами в себе.
Бертран Рассел сказал «Любовь - главный способ бегства от одиночества, которое мучит большинство людей в течение почти всей их жизни». Мы должны поверить, что мир-это мы все. Мы связаны друг с другом.
В создании этого проекта мы использовали картины таких художников как Айвазовский, Куинджи, Левитан, Рерих, Ван Гог, Хопп и других.
Они наиболее точно отражают главную мысль проекта и содержание песни.
Вы можете увидеть как спокойную природу, так и искаженное страданиями лицо человека. Море в непогоду или одинокого размышляющего человека у окна. Однажды Марк Твен сказал: «Горе можно пережить в одиночестве, но радость - чтоб познать ее в полной мере - нужно разделить с другим человеком»
Мы хотим, чтобы люди не только радовались, но и держались друг за друга в несчастье. Мы верим в людей и себя. И верим, что мы ещё очень многое можем сделать друг для друга. Но прежде чем менять мир, нужно изменить что-нибудь в себе. Поэтому мы желаем каждому понять себя. Признать свои ошибки и исправить их.
Мы никогда не перестанем совершенствоваться. Мы можем достичь необычайных высот. Но все это ничто без уважения и понимания других.
И если, просмотрев нашу работу, вы задумаетесь о своих ошибках, о том, как много вы ещё можете сделать для других, о смысле жизни, значит, мы выполнили поставленную перед нами задачу.