На основе материалов сайта http://www.itlt.edu.nstu.ru/webquest.php
Веб-квест
Quest в переводе с английского языка - продолжительный целенаправленный поиск, который может быть связан с приключениями или игрой; также служит для обозначения одной из разновидностей компьютерных игр.
Веб-квест (webquest) в педагогике - проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы интернета. Разработчиками веб-квеста как учебного задания являются Bernie Dodge и Tom March
B.Dodge описывает следующие виды заданий для веб-квестов:
Пересказ |
Планирование и проектирование |
Самопознание |
Демонстрация понимания темы на основе представления материалов из разных источников в новом формате: создание презентации, плаката, рассказа. |
Разработка плана или проекта на основе заданных условий |
Любые аспекты исследования личности |
Компиляция |
Творческое задание |
Аналитическая задача |
Трансформация формата информации, полученной из разных источников: создание книги кулинарных рецептов, виртуальной выставки, капсулы времени, капсулы культуры |
Творческая работа в определенном жанре - создание пьесы, стихотворения, песни, видеоролика |
Поиск и систематизация информации |
Детектив, головоломка, таинственная история |
Достижение консенсуса |
Оценка |
Выводы на основе противоречивых фактов |
Выработка решения по острой проблеме |
Обоснование определенной точки зрения |
Журналистское расследование |
Убеждение |
Научные исследования |
Объективное изложение информации (разделение мнений и фактов) |
Склонение на свою сторону оппонентов или нейтрально настроенных лиц |
Изучение различных явлений, открытий, фактов на основе уникальных он-лайн источников |
Веб-квест состоит из следующих разделов:
Введение - краткое описание темы веб-квеста.
Задание - формулировка проблемной задачи и описание формы представления конечного результата.
Порядок работы и необходимые ресурсы - описание последовательности действий, ролей и ресурсов, необходимых для выполнения задания (ссылки на интернет-ресурсы и любые другие источники информации), а также вспомогательные материалы (примеры, шаблоны, таблицы, бланки, инструкции и т.п.), которые позволяют более эффективно организовать работу над веб-квестом.
Оценка - описание критериев и параметров оценки выполнения веб-квеста, которое представляется в виде бланка оценки. Критерии оценки зависят от типа учебных задач, которые решаются в веб-квесте.
Бланк оценки выполнения задания (в английской терминологии - "rubric") оформляется в виде таблицы, в которой представлены критерии, параметры (дескрипторы) оценки и их количественное выражение.
Степень соответствия каждому критерию может быть представлено в баллах; кроме того, возможно количественное выражение значимости каждого критерия в общей оценке (например, в процентах).
Различные типы заданий предполагают различные критерии и параметры оценки, например:
Вид задания |
Возможные критерии оценки |
Компьютерный набор текста |
Правильность позы, положения рук, ритмичность печати, отсутствие ошибок, скорость печати. |
Устное выступление |
Адекватность содержания жанру выступления, логичность изложения, эффективное использование средств наглядности и средств невербальной коммуникации. |
Проект |
Глубина и оригинальность содержания, качество оформления, грамотность изложения, успешность коллективной работы. |
Заключение - краткое описание того, чему смогут научиться учащиеся, выполнив данный веб-квест.
Использованные материалы - ссылки на ресурсы, использовавшиеся для создания веб-квеста.
Комментарии для преподавателя - методические рекомендации для преподавателей, которые будут использовать веб-квест.
Для создания веб-квестов разработаны специальные шаблоны, позволяющие преподавателям самостоятельно создавать веб-квесты.
Шаблоны для создания веб-квестов
Специально разработанные шаблоны веб-страниц или веб-сайтов позволяют преподавателю создавать собственные веб-квесты как в режиме он-лайн, так и в автономном режиме (оф-лайн).
Шаблоны для создания веб-квестов в режиме он-лайн
При создании веб-квеста в режиме он-лайн необходимая информация вводится в шаблон на каком-либо образовательном портале. Созданные таким образом веб-квесты могут либо сразу размещаться на сервере данного образовательного портала, либо сохраняться в виде файлов и затем использоваться в электронном и печатном виде и размещаться на любом другом сервере и в локальной сети.
Примеры он-лайн оболочек:
"Filamentality" - http://www.kn.sbc.com/wired/fil
- создание веб-квестов на английском языке и размещение на сервере SNC Knowledge Explorer (инструкция по работе с оболочкой "Filamentality") (ссылка на страницу на сайте http://www.itlt.edu.nstu.ru)
"1,2,3 your WebQuest for Free" (http://www.aula21.net/Wqfacil/intro.htm) - создание веб-квестов на 6 языках, включая английский, испанский, итальянский и использовать их в электронном (как веб-страницу) и/или в печатном виде; http://www.aula21.net/Wqfacil/webeng.htm#introduction
TeAchnology.com генератор квестов на портале (http://www.teach-nology.com/web_tools/web_quest) - создание веб-квестов на английском языке для последующего использования в электронном (как веб-страницу) и/или в печатном виде.
Шаблоны для создания веб-квестов в автономном режиме
Для создания веб-квеста в автономном режиме необходимо предварительно сохранить /скопировать шаблон и затем ввести в него собственную информацию с помощью редактора веб-страниц (например, с помощью текстового редактора MS Word).
Существуют шаблоны для оформления веб-квеста в виде веб-страниц (страница квеста для учащихся и страница с методическими рекомендациями для преподавателя) и в виде веб-сайта, на котором все разделы квеста представлены на отдельных страницах.
Требования к веб-квесту
Творческие работы могут быть выполнены в программе MS Word (в формате *.doc) или как веб-страница (в формате *.html). Для веб-квестов, разработанных школьниками наличие раздела «оценка» не является обязательным.
Используются технологии uCoz
|