Дистанционная олимпиада по музыке и изобразительному искусству
   
Методические рекомендации
 
Конкурс логотипов
 
Как создать веб-квест
 
Как создать мультимедийный проект

На основе материалов сайта http://www.itlt.edu.nstu.ru/webquest.php

Веб-квест

Quest в переводе с английского языка - продолжительный целенаправленный поиск, который может быть связан с приключениями или игрой; также служит для обозначения одной из разновидностей компьютерных игр.
Веб-квест (webquest) в педагогике - проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы интернета. Разработчиками веб-квеста как учебного задания являются Bernie Dodge и Tom March
B.Dodge описывает следующие виды заданий для веб-квестов:


Пересказ

Планирование и проектирование

Самопознание

Демонстрация понимания темы на основе представления материалов из разных источников в новом формате: создание презентации, плаката, рассказа.

Разработка плана или проекта на основе заданных условий

Любые аспекты исследования личности

Компиляция

Творческое задание

Аналитическая задача

Трансформация формата информации, полученной из разных источников: создание книги кулинарных рецептов, виртуальной выставки, капсулы времени, капсулы культуры

Творческая работа в определенном жанре - создание пьесы, стихотворения, песни, видеоролика

Поиск и систематизация информации

Детектив, головоломка, таинственная история

Достижение консенсуса

Оценка

Выводы на основе противоречивых фактов

Выработка решения по острой проблеме

Обоснование определенной точки зрения

Журналистское расследование

Убеждение

Научные исследования

Объективное изложение информации (разделение мнений и фактов)

Склонение на свою сторону оппонентов или нейтрально настроенных лиц

Изучение различных явлений, открытий, фактов на основе уникальных он-лайн источников

Веб-квест состоит из следующих разделов:
Введение - краткое описание темы веб-квеста.
Задание - формулировка проблемной задачи и описание формы представления конечного результата.
Порядок работы и необходимые ресурсы - описание последовательности действий, ролей и ресурсов, необходимых для выполнения задания (ссылки на интернет-ресурсы и любые другие источники информации), а также вспомогательные материалы (примеры, шаблоны, таблицы, бланки, инструкции и т.п.), которые позволяют более эффективно организовать работу над веб-квестом.
Оценка - описание критериев и параметров оценки выполнения веб-квеста, которое представляется в виде бланка оценки. Критерии оценки зависят от типа учебных задач, которые решаются в веб-квесте.
Бланк оценки выполнения задания (в английской терминологии - "rubric") оформляется в виде таблицы, в которой представлены критерии, параметры (дескрипторы) оценки и их количественное выражение.
Степень соответствия каждому критерию может быть представлено в баллах; кроме того, возможно количественное выражение значимости каждого критерия в общей оценке (например, в процентах).
Различные типы заданий предполагают различные критерии и параметры оценки, например:


Вид задания

Возможные критерии оценки

Компьютерный набор текста

Правильность позы, положения рук, ритмичность печати, отсутствие ошибок, скорость печати.

Устное выступление

Адекватность содержания жанру выступления, логичность изложения, эффективное использование средств наглядности и средств невербальной коммуникации.

Проект

Глубина и оригинальность содержания, качество оформления, грамотность изложения, успешность коллективной работы.

Заключение - краткое описание того, чему смогут научиться учащиеся, выполнив данный веб-квест.
Использованные материалы - ссылки на ресурсы, использовавшиеся для создания веб-квеста.
Комментарии для преподавателя - методические рекомендации для преподавателей, которые будут использовать веб-квест.
Для создания веб-квестов разработаны специальные шаблоны, позволяющие преподавателям самостоятельно создавать веб-квесты.
Шаблоны для создания веб-квестов
Специально разработанные шаблоны веб-страниц или веб-сайтов позволяют преподавателю создавать собственные веб-квесты как в режиме он-лайн, так и в автономном режиме (оф-лайн).
Шаблоны для создания веб-квестов в режиме он-лайн
При создании веб-квеста в режиме он-лайн необходимая информация вводится в шаблон на каком-либо образовательном портале. Созданные таким образом веб-квесты могут либо сразу размещаться на сервере данного образовательного портала, либо сохраняться в виде файлов и затем использоваться в электронном и печатном виде и размещаться на любом другом сервере и в локальной сети.
Примеры он-лайн оболочек:
"Filamentality" - http://www.kn.sbc.com/wired/fil
- создание веб-квестов на английском языке и размещение на сервере SNC Knowledge Explorer (инструкция по работе с оболочкой "Filamentality") (ссылка на страницу на сайте http://www.itlt.edu.nstu.ru)
"1,2,3 your WebQuest for Free" (http://www.aula21.net/Wqfacil/intro.htm) - создание веб-квестов на 6 языках, включая английский, испанский, итальянский и использовать их в электронном (как веб-страницу) и/или в печатном виде; http://www.aula21.net/Wqfacil/webeng.htm#introduction
TeAchnology.com генератор квестов на портале (http://www.teach-nology.com/web_tools/web_quest) - создание веб-квестов на английском языке для последующего использования в электронном (как веб-страницу) и/или в печатном виде.
Шаблоны для создания веб-квестов в автономном режиме
Для создания веб-квеста в автономном режиме необходимо предварительно сохранить /скопировать шаблон и затем ввести в него собственную информацию с помощью редактора веб-страниц (например, с помощью текстового редактора MS Word).
Существуют шаблоны для оформления веб-квеста в виде веб-страниц (страница квеста для учащихся и страница с методическими рекомендациями для преподавателя) и в виде веб-сайта, на котором все разделы квеста представлены на отдельных страницах.

Требования к веб-квесту

Творческие работы могут быть выполнены в программе MS Word (в формате *.doc) или как веб-страница (в формате *.html). Для веб-квестов, разработанных школьниками наличие раздела «оценка» не является обязательным.
Используются технологии uCoz

Главная | Положение | Участники олимпиады | Веб-квест | Мультимедийный проект | Форум
© 2009 Кабинет искусств СПбАППО.
 
Используются технологии uCoz